25 сентября Фонд капитального ремонта Ленинградской области отметит шестилетие со дня создания. За это время были обновлены фасады, крыши и инженерные системы в тысячах домов. Модернизируется и сама система управления производством работ. О новых тенденциях, исполнении региональной программы и ее специфике мы беседуем с управляющим Фонда Андреем Воропаевым.
– Андрей Леонидович, как в целом в этом году идет реализация программы капитального ремонта в области? Каков общий объем финансирования на 2019 год? Какие планы на краткосрочную перспективу?
— Общий объем финансирования по КП-2019 — 2 738 млн.руб. По состоянию на 1 сентября процент реализации трехлетней программы 2017-2019 составляет 71%. К концу года планируем завершить ее исполнение.
— В этом году День рождения области праздновали в Бокситогорске. Что удалось сделать по программе капремонта?
— Всего в Бокситогорске велись работы по 37 многоквартирным домам, проведены 49 видов работ. Для их выполнения Фондом были заключены договоры с шестью подрядными организациями на общую сумму 366 117 тыс. руб.
Чтобы сделать все в срок и качественно, подрядчики были вынуждены выполнить дополнительный, довольно значительный объем работ.
Так вместо предусмотренного проектной документацией объема отбивки штукатурки 10-30% выполнены работы в объеме от 50% до 80% по 12 МКД. На четырех домах восстановлена лепнина, на двух – пришлось демонтировать аварийные балконы и заново их восстанавливать. Но благодаря слаженной работе всех участников данного процесса, нам удалось подарить жителям практически обновленный город.
— Количество домов, участвующих в программе, год от года растет. Удается ли справиться с объемами? Есть ли, на Ваш взгляд, слабые места в программе?
— Рост количества домов не влияет на нашу работу, с объемами мы справляемся. Есть только одна существенная проблема, влияющая на исполнение программы, – параметры домов, т.е объемы, площади, предоставляемые УК и АМО в Комитет по ЖКХ ЛО при формировании программы. Из-за некорректных данных, Фонд рассчитывает стоимость в меньшую сторону, и при выполнении проектно-изыскательских работ часто выявляется несоответствие фактических объемов тем объемам, что указаны в программе. А это, в свою очередь, влечет удорожание работ.
В такой ситуации Фонду необходимо подавать документы в комитет по ЖКХ ЛО для внесения изменений в программу, проводить заново работу по организации собраний собственников жилья, получать новые протоколы с увеличенной стоимостью. Данный процесс занимает долгое время.
Также это зачастую влечет перенос капремонта на более поздний период. К сожалению, не все виды работ можно выполнять круглый год, поскольку они зависят от погодных условий.
Чтобы решить проблему, сегодня Фонд формирует группу обследования, которая будет выезжать на объекты и сверять объемы. При такой работе мы будем выявлять несоответствия заранее, что позволит свести эту проблему до минимума.
— Как в области решается вопрос с подрядчиками, как избежать случаев появления на рынке нечистоплотных и некачественно работающих компаний?
— В Фонде создан отдел контроля качества производства работ. Специалисты ежедневно выезжают на объекты и проверяют, насколько подрядчики соблюдают графики работ, технологии производства, общаются с жителями.
По условиям договоров подрядчики несут ответственность за качество выполненных работ как в ходе проведения ремонта, так и после его завершения в течение всего гарантийного срока (5 лет).
Сегодня Фондом создан и ведется Реестр по гарантийным обязательствам подрядчиков. Информация в него заносится, в том числе, по обращениям граждан, управляющих организаций, органов местного самоуправления.
Также мы привлекаем сторонний строительный контроль, который обеспечивает сквозную проверку всех поступающих на стройплощадку материалов и оборудования, ведет операционный контроль выполняемых работ.
— Участвует ли Фонд в работе по разработке необходимых ГОСТов, необходимых для современной системы капитального ремонта?
— Фонд ведет мониторинг современных методов работы. Активно используем опыт, применяемый коллегами в Калининградской и Псковской областях. Большое внимание уделяется проблемам энергосбережения, внедряются новации по утеплению фасадов, крыш и чердаков. В части электроснабжения внедрены светодиодные светильники, датчики освещенности и движения, что значительно снижает расходы собственников.
В свою очередь Фонд готов поделиться своими наработками со всеми, в том числе, и с Ассоциацией региональных операторов, являющейся основной площадкой по обмену опытом и инициатором изменений в действующее законодательство, как в части разработки необходимых ГОСТОВ и ТУ на производство работ, так и в части изменения правил формирования адресных программ капитального ремонта в целом.
— Как реализуется программа по замене лифтов?
— Краткосрочным планом 2019 года обозначены работы по замене лифтового оборудования в пяти районах — Тихвинском, Кингисеппском, Лужском, Волховском и Гатчинском. Всего предусмотрена замена 123 лифтов в 34 МКД на общую сумму 248 600 227 руб. По договорам подряда работы выполняют ООО «СПБЛЗ», ООО «Курс», ООО «Русслифт». Всего на данный момент введены в эксплуатацию уже 83 лифта.
— Какова динамика изменения уровня собираемости взносов? В каких районах области взносы за капремонт платят исправно, а какие относятся к аутсайдерам по оплате?
— Динамика оплат взносов после внедрения единого платежного документа силами ЕИРЦ ЛО увеличивается в среднем на 5-7% в год. Фонд передал начисления по всем лицевым счетам с января 2019г.
За весь период (с 01.05.14г. по 01.08.19г.) собираемость составила 85,5%. Если смотреть по годам, то складывается хорошая тенденция роста: в 2018 году — 91,3, в 2019 – 97.
Наибольшие показатели (по 2019г.) у Тихвинского (106%) и Гатчинского (102 %) районов. Наименьшие показатели у Всеволожского района – 87%. Здесь играет свою роль нежелание собственников новостроек, находящихся на гарантии у застройщиков, оплачивать взносы и низкое информирование муниципальными органами власти о включении их домов в регпрограмму.
— В этом году Фонд стал активно общаться с жителями в онлайне. Помогает ли это в решении вопросов?
— Информационное сопровождение работы Фонда ведется по нескольким направлениям. Обновлен интерфейс официального сайта, на нем можно увидеть конкурсную документацию, отчёты, ответы на часто задаваемые вопросы, узнать новости фонда и ЖКХ, использовать функцию обратной связи для получения консультации специалиста. Для этих же целей существуют страницы Фонда в социальных сетях Вконтакте и Инстаграм. Благодаря взаимодействию с группами городов и поселений Ленобласти удается повысить охват прочтения новостей. Также для оперативного реагирования у нас работает колл-центр. Весной и осенью традиционно звонков больше, порядка 100-120 в день. Большая часть вопросов связана с получением квитанций и разъяснением прав и обязанностей собственников жилья в части оплаты взносов.
Автор: Ольга Фельдман. Источник: «Строительный еженедельник» №9(108) от 30.09.2019 .